В начале было...
Частый вопрос: как сделать эффектное начало/intro/выход и т.д.

Короче: как начать?

В бытность мою в агентстве я часто говорил копирайтерам: «Зачем нужно первое предложение? Чтобы прочитать второе». Аналогичное правило действует и в шоу.

С моей стороны было бы глупо просто показать пару эффектных примеров. Как я всегда говорил и говорю, нужно учиться не трюкам, а способу мышления. А поскольку шоу (читай «зрелище») — это мультиискусство, то и в процессе его осмысления следует применять опыт различных искусств.

В основе зрелища — режиссерский сценарий, который строится на сценарии литературном. К литературе и обратимся.

Вашему внимание — 5 лучших литературных «intro» по моей скромной версии.

Посмотрите на принцип мысли, на ее поэзию, на лаконичность, краткость и вместе с тем обилие чувственной и эмоциональной информации. Именно эту поэзию, это умение сказать многое в паре фраз вам важно освоить, создавая ваши события. «Чтобы показать замок, не нужно строить замок». Учитесь выражать мысль, как поэты.

Не ищите готовые решения. Это верный путь в сладкую деградацию. Ищите принципы, учитесь думать.

Выбранные книги точно не исчерпывают потенциальный список, но они первые всплыли в памяти. Если вы их вдруг не читали, обязательно найдите время. Это запоздалый список летней литературы.

Наверняка у вас есть свои примеры — буду рад, если оставите их в комментариях.

Чаще всего запоминается первое и последнее слово, и о «последних словах» я напишу отдельно.

«Когда все это началось, Айк Соллес спал поблизости, всего лишь чуть-чуть опережая время, в своей красной алюминиевой «Галактике». Это было лучшее время, это было худшее время, но и этим ничего не сказано».
«Песня моряка»
Кен Элтон Кизи

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
«Анна Каренина»
Лев Николаевич Толстой

«Последние пожитки гробовщика Адриана Прохорова были взвалены на похоронные дроги, и тощая пара в четвертый раз потащилась с Басманной на Никитскую, куда гробовщик переселялся всем своим домом».
«Гробовщик»
Александр Сергеевич Пушкин

«Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндия припомнит тот далекий день, когда отец повел его поглядеть на лед».
«Сто лет одиночества»
Габриэль Гарсиа Маркес

«Медведенко. Отчего вы всегда ходите в черном?
Маша. Это траур по моей жизни. Я несчастна».
«Чайка»
Антон Павлович Чехов

В начале было...
Частый вопрос: как сделать эффектное начало/intro/выход и т.д.

Короче: как начать?

В бытность мою в агентстве я часто говорил копирайтерам: «Зачем нужно первое предложение? Чтобы прочитать второе». Аналогичное правило действует и в шоу.

С моей стороны было бы глупо просто показать пару эффектных примеров. Как я всегда говорил и говорю, нужно учиться не трюкам, а способу мышления. А поскольку шоу (читай «зрелище») — это мультиискусство, то и в процессе его осмысления следует применять опыт различных искусств.

В основе зрелища — режиссерский сценарий, который строится на сценарии литературном. К литературе и обратимся.

Вашему внимание — 5 лучших литературных «intro» по моей скромной версии.

Посмотрите на принцип мысли, на ее поэзию, на лаконичность, краткость и вместе с тем обилие чувственной и эмоциональной информации. Именно эту поэзию, это умение сказать многое в паре фраз вам важно освоить, создавая ваши события. «Чтобы показать замок, не нужно строить замок». Учитесь выражать мысль, как поэты.

Не ищите готовые решения. Это верный путь в сладкую деградацию. Ищите принципы, учитесь думать.

Выбранные книги точно не исчерпывают потенциальный список, но они первые всплыли в памяти. Если вы их вдруг не читали, обязательно найдите время. Это запоздалый список летней литературы.

Наверняка у вас есть свои примеры — буду рад, если оставите их в комментариях.

Чаще всего запоминается первое и последнее слово, и о «последних словах» я напишу отдельно.

«Когда все это началось, Айк Соллес спал поблизости, всего лишь чуть-чуть опережая время, в своей красной алюминиевой «Галактике». Это было лучшее время, это было худшее время, но и этим ничего не сказано».
«Песня моряка»
Кен Элтон Кизи

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
«Анна Каренина»
Лев Николаевич Толстой

«Последние пожитки гробовщика Адриана Прохорова были взвалены на похоронные дроги, и тощая пара в четвертый раз потащилась с Басманной на Никитскую, куда гробовщик переселялся всем своим домом».
«Гробовщик»
Александр Сергеевич Пушкин

«Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндия припомнит тот далекий день, когда отец повел его поглядеть на лед».
«Сто лет одиночества»
Габриэль Гарсиа Маркес

«Медведенко. Отчего вы всегда ходите в черном?
Маша. Это траур по моей жизни. Я несчастна».
«Чайка»
Антон Павлович Чехов