Банальные события
Пишу именно о событийной режиссуре.

Каждый знает муки ночных поисков «уникальной», «оригинальной» и обязательно «сложной» идеи. Я сам такой. Все боятся быть «банальными» и простыми. Хотя многие также знают, что сложно — это очень часто скучно.

Беда не в том, что кто-то из коллег скажет «фу, это банально». Проблема в том, что банальная идея не вызывает отклика у зрителей, также как идея, притянутая за уши или ее полное отсутствие. Но в то же время идея «сложная» тоже не вызывает отклика — вас просто не понимают, вы скучны. Приехали.

Суть в том, что совершенно не важно, насколько вы «небанальны». Нет вообще такой системы оценки в процессе работы, нельзя думать о том, как вас «оценят» другие. Важно только одно — отклик вашего конкретного зрителя на вашем конкретном событии. Для понимания, зачем я повторяю слово «конкретного», сравните степень «банальности» рождения ребенка и рождение ВАШЕГО ребенка.

Маяковский называл это «социальный заказ». Станиславский — «сверхзадача». Одна из ключевых особенностей режиссуры событий (не массовых праздников, а именно событий) заключается в том, что в зачастую именно то, ради чего все это делается, играет решающую роль.

Часто сверхзадача продиктована самим инициатором события. И вопрос не в том, насколько это банально. Вопрос в том, как вы это сделаете, какие эмоции вызовете. Если друзья собираются вместе, чтобы отметить годовщину выпускного, нет ничего банального в том, чтобы рассказать им об их дружбе и погрузить их в воспоминания. Вы попробуйте это сделать так, чтобы сработало.

Важная оговорка: я имею ввиду именно идею, мысль, а не воплощение. Простая идея — ок, а с воплощением всегда нужно работать. Если визуал уже видели, а сюжет знаком, вы снова не попали. Давайте не забывать, что ивент — это всегда как минимум на треть формализм.

Так что берите свои прекрасные простые идеи, убирайте все лишнее, добивайтесь точности показа. Все должно выглядеть как бесспорное, единственно правильное решение. Будьте авторами. В итоге не важна оценка степени «банальности» вашего решения. Кто вообще оценивает и кому это важно?..

Важно лишь то, добились ли вы поставленной цели. Сверхзадачи.

Искусство должно доставлять удовольствие. Занимайтесь искусством. Занимайтесь творчеством, а не оценкой.

Банальные события
Пишу именно о событийной режиссуре.

Каждый знает муки ночных поисков «уникальной», «оригинальной» и обязательно «сложной» идеи. Я сам такой. Все боятся быть «банальными» и простыми. Хотя многие также знают, что сложно — это очень часто скучно.

Беда не в том, что кто-то из коллег скажет «фу, это банально». Проблема в том, что банальная идея не вызывает отклика у зрителей, также как идея, притянутая за уши или ее полное отсутствие. Но в то же время идея «сложная» тоже не вызывает отклика — вас просто не понимают, вы скучны. Приехали.

Суть в том, что совершенно не важно, насколько вы «небанальны». Нет вообще такой системы оценки в процессе работы, нельзя думать о том, как вас «оценят» другие. Важно только одно — отклик вашего конкретного зрителя на вашем конкретном событии. Для понимания, зачем я повторяю слово «конкретного», сравните степень «банальности» рождения ребенка и рождение ВАШЕГО ребенка.

Маяковский называл это «социальный заказ». Станиславский — «сверхзадача». Одна из ключевых особенностей режиссуры событий (не массовых праздников, а именно событий) заключается в том, что в зачастую именно то, ради чего все это делается, играет решающую роль.

Часто сверхзадача продиктована самим инициатором события. И вопрос не в том, насколько это банально. Вопрос в том, как вы это сделаете, какие эмоции вызовете. Если друзья собираются вместе, чтобы отметить годовщину выпускного, нет ничего банального в том, чтобы рассказать им об их дружбе и погрузить их в воспоминания. Вы попробуйте это сделать так, чтобы сработало.

Важная оговорка: я имею ввиду именно идею, мысль, а не воплощение. Простая идея — ок, а с воплощением всегда нужно работать. Если визуал уже видели, а сюжет знаком, вы снова не попали. Давайте не забывать, что ивент — это всегда как минимум на треть формализм.

Так что берите свои прекрасные простые идеи, убирайте все лишнее, добивайтесь точности показа. Все должно выглядеть как бесспорное, единственно правильное решение. Будьте авторами. В итоге не важна оценка степени «банальности» вашего решения. Кто вообще оценивает и кому это важно?..

Важно лишь то, добились ли вы поставленной цели. Сверхзадачи.

Искусство должно доставлять удовольствие. Занимайтесь искусством. Занимайтесь творчеством, а не оценкой.