Выставочные стенды
У нас на счету 8 выставочных проектов, как в РФ, так и за ее пределами. Они представлены в разделе "Проекты".

Прежде всего: для чего на выставке нужен продюсер и/или агентство со стороны? Амбициозные клиенты понимают: можно отдать все на откуп компании-застройщику и штатному маркетологу, а можно выжать из проекта максимальный максимум.

Я ни в коем случае не говорю плохо о застройщиках, но важно понимать: их зона ответственности и компетенций всегда ограничена: разработка дизайна согласно брифа и последующее строительство стенда. Некоторые также берут на себя контент. В таком раскладе все зависит от того, насколько крут ваш бриф и маркетолог.

Задача агентства и продюсера заключается в том, чтобы дизайн и наполнение вашего стенда четко отражали ДНК бренда вплоть до каждой детали, активности и функционал максимально способствовали решению бизнес-задач и, разумеется, вы должны фундаментально отличаться от конкурентов не только дизайном экспозиции, но и общим подходом к проекту в целом. Стенд превращается в событие (читай «в event»).

Не претендуя на абсолютную истину, но опираясь на опыт, ниже хочу поделиться некоторыми мыслями, которые, возможно, помогут вам сделать свои проекты лучше и интереснее.

1. Выставочная деятельность — это тот же самый event, но со значительными оговорками. И пусть в нем есть точка начала и точка конца, по сути это как постоянно работающая, очень насыщенная welcome-зона. Здесь нет сценарного движения. Я видел проекты, когда на стенде пытались сделать шоу. С ведущим и даже какими-то номерами. По моему мнению, так делать не стоит, это бессмысленная трата ресурсов. Не пишите сценарий, которому нужно развитие. Создавайте концепт, который работает циклично и с самого начала на полную мощность.

2. Создавайте концепт, который можно воплотить в архитектуре. Ваша идея должна быть такой, чтобы ее художественный образ можно было построить, причем построить в рамках специфики стендостроения (здесь вам поможет классный застройщик, а потом и собственный опыт вместе с классным застройщиком). И пожалуйста, избегайте банальных «стенд-корабль» для производителя лодок или «стенд-аптека» для фармацевтов. Фронтальное мышление — удел бездарностей, это не художественно, скучно и выглядит примитивно, сколько бы денег вы не потратили. На такие трюки можно решаться только в том случае, когда вы точно уверены, что ваш «корабль» или «аптека» действительно станут произведением искусства и все сойдут с ума от их эстетического величия.

Очень важно помнить, что стенд на выставке не находится в вакууме. Вокруг — куча других, ярких и сверкающих шедевров. Выставка похожа на новогоднюю елку, и очень часто, когда вы видите стенд в его завершенном состоянии, вы удивляетесь, почему он выглядит как-то стремно, не так выигрышно, как в дизайн-проекте (где он гордо стоял один на глубоком и дорогом сером фоне). Именно поэтому мы делали все наши стенды закрытыми и с очень строгим и минималистичным дизайном фасадов. Они как будто разрезали общий концепт выставки и моментально бросались в глаза. Резюме: всегда помните (что бы вы не делали), что вы не в вакууме, вокруг — целый мир.

Кстати, по поводу закрытости/открытости. Закрытый стенд — круто, потому в него хочется зайти, и внутри образуется свой мир. Открытый стенд хорош, когда внутри есть какой-то магнит, которым вы завлекаете, или когда не очень много места, так как стены его жрут. Я люблю закрытые.

Стендостроение отчасти похоже на сценографию. Сценография — искусство выразительное (не изобразительное!), его ключевая задача — создание эмоционального фона происходящих событий. Это супер-важно. Поэтому помните: создавая стенд, вы создаете максимально подходящее окружение для того, что должно в нем происходить.

3. Застройщик — это фундамент вашего проекта. Мне повезло, я своего застройщика нашел с первого стенда и с тех пор всегда работаю только с Dart Expo, и всем советую. Вы должны быть а) уверены в том, что все случится и б) уверены, что все случится на высочайшем уровне и точно так, как было задумано. Кроме того, процесс комфортной и профессиональной подготовки также крайне важен. Поэтому не нужно менять застройщика, если с кем-то один раз получилось круто (игра в тендеры — почти всегда путь в никуда). Нашли — радуйтесь. Хороший застройщик на дороге не валяется.

И умоляю. Пишите нормальные, внятные и подробные брифы. Какой бриф — такой и проект.

4. Детали. Здесь все как в ивенте, и даже мельче. Чем большим количеством деталей вы наполняете ваше событие, тем лучше гости/зрители/посетители поймут то, что вы хотели им сказать. Парадокс, но это так. Так что продумывайте все: от цвета платья хостес (кстати, это тоже сценография) и ее приветственного слова до наполнения пакета с сувениркой.

5. Крутая полиграфия и разгадка. Это как бы само собой, но есть нюанс. Помните, что все вокруг что-то дают и дарят. А люди приезжают на выставку из других городов, они точно не увезут с собой все, что им там надарили. Поэтому многое отправится в мусор. Давайте только то, что реально может пригодиться.

Я точно знаю, что никто и никогда не выкидывал наши футляры для перевозки рубашек в чемоданах. Они в них рубашки домой везли.

6. Переговоры. Выставочный стенд — это про маркетинг. Про коммуникации. Сам по себе стенд никогда ничего не продает и ни с кем не говорит (это очень важно понимать), продают и работают на нем люди. Помимо того, что они должны быть максимально заряжены и блестяще подготовлены к своей работе, у них для этой работы должно быть место. Поэтому ваша задача — продумать максимально комфортные открытые и закрытые зоны для переговоров, в которых круто пахнет, стоят увлажнители воздуха, есть вода/ручки/блокноты/раздатка, и из стола красиво поднимается штуковина с розетками и USB (не помню, как называется, но эффект производит ошеломляющий). Зон должно быть достаточно, и там можно быть комфортно.

Трюк из опыта: в открытых зонах используйте высокие столы (типа коктейльных) и такие же высокие стулья, желательно с маленькой неудобной спинкой. За такими не очень удобно сидеть долго, и после переговоров по делу люди будут уходить. Так вы сможете избежать присутствия любителей долгих чаепитий, потому что им очень классно и здорово, пока другие сотрудники из-за отсутствия места будут пытаться с кем-то договориться, стоя в проходе у соседнего стенда.

То же касается и кейтеринга. Не стоит готовить горячее и вообще что-то, что можно долго есть и пить. В идеале замкнуть дела чревоугодия в зоне бара, а на вынос отдавать только кофе/воду и, может быть, небольшие закуски. Это работа, а не ресторан.

И раз уж мы заговорили про людей, не забываем, что на стенде должны быть подсобные помещения, где сотрудники оставляют одежду, могут передохнуть, перекусить, зарядить телефон и т.д. Люди — это главное. Всегда.

7. Зонирование. Это отдельная тема для отдельного разговора, и застройщики здесь будут в разы компетентнее меня. Я лишь могу поделиться примерами своих работ, которые, по моему нескромному мнению, становились лучше от стенда к стенду (опять же, далеко не без помощи застройщика). Покажу их в отдельном сообщении.

Могу сказать совершенно точно: если уделить этим пунктам достаточно внимания, то все получится. А если у кого-то есть вопросы — пишите, с радостью отвечу.



Выставочные стенды
У нас на счету 8 выставочных проектов, как в РФ, так и за ее пределами. Они представлены в разделе "Проекты".

Прежде всего: для чего на выставке нужен продюсер и/или агентство со стороны? Амбициозные клиенты понимают: можно отдать все на откуп компании-застройщику и штатному маркетологу, а можно выжать из проекта максимальный максимум.

Я ни в коем случае не говорю плохо о застройщиках, но важно понимать: их зона ответственности и компетенций всегда ограничена: разработка дизайна согласно брифа и последующее строительство стенда. Некоторые также берут на себя контент. В таком раскладе все зависит от того, насколько крут ваш бриф и маркетолог.

Задача агентства и продюсера заключается в том, чтобы дизайн и наполнение вашего стенда четко отражали ДНК бренда вплоть до каждой детали, активности и функционал максимально способствовали решению бизнес-задач и, разумеется, вы должны фундаментально отличаться от конкурентов не только дизайном экспозиции, но и общим подходом к проекту в целом. Стенд превращается в событие (читай «в event»).

Не претендуя на абсолютную истину, но опираясь на опыт, ниже хочу поделиться некоторыми мыслями, которые, возможно, помогут вам сделать свои проекты лучше и интереснее.

1. Выставочная деятельность — это тот же самый event, но со значительными оговорками. И пусть в нем есть точка начала и точка конца, по сути это как постоянно работающая, очень насыщенная welcome-зона. Здесь нет сценарного движения. Я видел проекты, когда на стенде пытались сделать шоу. С ведущим и даже какими-то номерами. По моему мнению, так делать не стоит, это бессмысленная трата ресурсов. Не пишите сценарий, которому нужно развитие. Создавайте концепт, который работает циклично и с самого начала на полную мощность.

2. Создавайте концепт, который можно воплотить в архитектуре. Ваша идея должна быть такой, чтобы ее художественный образ можно было построить, причем построить в рамках специфики стендостроения (здесь вам поможет классный застройщик, а потом и собственный опыт вместе с классным застройщиком). И пожалуйста, избегайте банальных «стенд-корабль» для производителя лодок или «стенд-аптека» для фармацевтов. Фронтальное мышление — удел бездарностей, это не художественно, скучно и выглядит примитивно, сколько бы денег вы не потратили. На такие трюки можно решаться только в том случае, когда вы точно уверены, что ваш «корабль» или «аптека» действительно станут произведением искусства и все сойдут с ума от их эстетического величия.

Очень важно помнить, что стенд на выставке не находится в вакууме. Вокруг — куча других, ярких и сверкающих шедевров. Выставка похожа на новогоднюю елку, и очень часто, когда вы видите стенд в его завершенном состоянии, вы удивляетесь, почему он выглядит как-то стремно, не так выигрышно, как в дизайн-проекте (где он гордо стоял один на глубоком и дорогом сером фоне). Именно поэтому мы делали все наши стенды закрытыми и с очень строгим и минималистичным дизайном фасадов. Они как будто разрезали общий концепт выставки и моментально бросались в глаза. Резюме: всегда помните (что бы вы не делали), что вы не в вакууме, вокруг — целый мир.

Кстати, по поводу закрытости/открытости. Закрытый стенд — круто, потому в него хочется зайти, и внутри образуется свой мир. Открытый стенд хорош, когда внутри есть какой-то магнит, которым вы завлекаете, или когда не очень много места, так как стены его жрут. Я люблю закрытые.

Стендостроение отчасти похоже на сценографию. Сценография — искусство выразительное (не изобразительное!), его ключевая задача — создание эмоционального фона происходящих событий. Это супер-важно. Поэтому помните: создавая стенд, вы создаете максимально подходящее окружение для того, что должно в нем происходить.

3. Застройщик — это фундамент вашего проекта. Мне повезло, я своего застройщика нашел с первого стенда и с тех пор всегда работаю только с Dart Expo, и всем советую. Вы должны быть а) уверены в том, что все случится и б) уверены, что все случится на высочайшем уровне и точно так, как было задумано. Кроме того, процесс комфортной и профессиональной подготовки также крайне важен. Поэтому не нужно менять застройщика, если с кем-то один раз получилось круто (игра в тендеры — почти всегда путь в никуда). Нашли — радуйтесь. Хороший застройщик на дороге не валяется.

И умоляю. Пишите нормальные, внятные и подробные брифы. Какой бриф — такой и проект.

4. Детали. Здесь все как в ивенте, и даже мельче. Чем большим количеством деталей вы наполняете ваше событие, тем лучше гости/зрители/посетители поймут то, что вы хотели им сказать. Парадокс, но это так. Так что продумывайте все: от цвета платья хостес (кстати, это тоже сценография) и ее приветственного слова до наполнения пакета с сувениркой.

5. Крутая полиграфия и разгадка. Это как бы само собой, но есть нюанс. Помните, что все вокруг что-то дают и дарят. А люди приезжают на выставку из других городов, они точно не увезут с собой все, что им там надарили. Поэтому многое отправится в мусор. Давайте только то, что реально может пригодиться.

Я точно знаю, что никто и никогда не выкидывал наши футляры для перевозки рубашек в чемоданах. Они в них рубашки домой везли.

6. Переговоры. Выставочный стенд — это про маркетинг. Про коммуникации. Сам по себе стенд никогда ничего не продает и ни с кем не говорит (это очень важно понимать), продают и работают на нем люди. Помимо того, что они должны быть максимально заряжены и блестяще подготовлены к своей работе, у них для этой работы должно быть место. Поэтому ваша задача — продумать максимально комфортные открытые и закрытые зоны для переговоров, в которых круто пахнет, стоят увлажнители воздуха, есть вода/ручки/блокноты/раздатка, и из стола красиво поднимается штуковина с розетками и USB (не помню, как называется, но эффект производит ошеломляющий). Зон должно быть достаточно, и там можно быть комфортно.

Трюк из опыта: в открытых зонах используйте высокие столы (типа коктейльных) и такие же высокие стулья, желательно с маленькой неудобной спинкой. За такими не очень удобно сидеть долго, и после переговоров по делу люди будут уходить. Так вы сможете избежать присутствия любителей долгих чаепитий, потому что им очень классно и здорово, пока другие сотрудники из-за отсутствия места будут пытаться с кем-то договориться, стоя в проходе у соседнего стенда.

То же касается и кейтеринга. Не стоит готовить горячее и вообще что-то, что можно долго есть и пить. В идеале замкнуть дела чревоугодия в зоне бара, а на вынос отдавать только кофе/воду и, может быть, небольшие закуски. Это работа, а не ресторан.

И раз уж мы заговорили про людей, не забываем, что на стенде должны быть подсобные помещения, где сотрудники оставляют одежду, могут передохнуть, перекусить, зарядить телефон и т.д. Люди — это главное. Всегда.

7. Зонирование. Это отдельная тема для отдельного разговора, и застройщики здесь будут в разы компетентнее меня. Я лишь могу поделиться примерами своих работ, которые, по моему нескромному мнению, становились лучше от стенда к стенду (опять же, далеко не без помощи застройщика). Покажу их в отдельном сообщении.

Могу сказать совершенно точно: если уделить этим пунктам достаточно внимания, то все получится. А если у кого-то есть вопросы — пишите, с радостью отвечу.