Контент-лист
Контент-лист — это не просто список контента для события, и точно не техническое задание для его создания. Как раз-таки на основании контент-листа вы это техническое задание и составляете. Умение грамотно писать ТЗ — это отдельное знание, от которого зависит очень многое, но сейчас не об этом.

Короче: контент-лист — это не только список. Это рабочий документ по разработке контента.

Почти все документы в нашем деле имеют сразу два назначения: «для всех» и «для себя». Контент-лист — не исключение. На примере сценария: вы пишите его не только для того, чтобы все понимали, что происходит, но я для того, чтобы в первую очередь самолично во всем разобраться. В первую очередь сценарий нужен вам, а потом — всем остальным.

У контент-листа 2 итерации. На первом этапе он содержит следующее (пишу названия столбцов в таблице слева направо):

Эпизод/Описание действий эпизода (тезисно)/Музыка/Видео/ГЗК/Материалы/Комментарий.

Можете добавлять сколько угодно столбцов в зависимости от того, что вы используете и как вы мыслите. Лично я часто добавляю сюда информацию из режиссерского сценария. Например, «Свет».

Контент на проекте — это актер.

Контент-лист — это сценарий, по которому этот актер действует. Вы даже не представляете, как сильно разгоняется мозг от самого процесса написания этого документа. Это сценарий внутри сценария.

Представим, что у вас посреди сценария есть какой-то ролик. Допустим, это свадьба и мы говорим о Love Story. И если вы, как я, добавите столбец «свет», то вы уже начинаете думать, а какой именно свет здесь будет? Может быть, внутри видео есть какой-то специальный цвет? Или можно переделать цветокоррекцию и сделать в видео особый цвет, и подсветить этим цветом все вокруг? А если этот цвет, например, желтый, то может быть это как-то связано с элементом сценария? А что у нас с костюмами? А какие бывают желтые цветы? И так далее…

С помощью контент-листа вы не только разрабатываете контент, но и продумываете все, что этот контент окружает. Научитесь думать контент-листами. Это прекрасная тренировка.

Самое главное вот в чем: вы мыслите не единицей контента, а эпизодами и единицами сценической информации. В этом подходе и заключается весь смысл документа.

Такой принцип позволяет видеть всю картинку целиком, не упуская связей. Так удобнее и эффективнее.

Обратите внимание на столбец «Материалы». Сюда важно вписать все, из чего контент состоит (архивы заказчика, авторская музыка, презентации и так далее). Эта информация очень сильно экономит время в дальнейшем.

Сразу оговорюсь. Если у вас супер-простое событие с обычными фонами и вам кажется, что нахрен никакой контент-лист не нужен, — не спешите. Попробуйте его составить. Возможно, благодаря этому вы сможете из простого, на первый взгляд, события собрать что-то новое. Для меня это уже привычка. А привычки — залог успеха.

Вторая итерация контент-листа — это и есть список, о котором все подумали в начале. В нем пишем следующее (снова столбцы из таблицы слева направо):

Номер/Эпизод/Название единицы контента/Тип контента/Комментарий (звук с видео, запуск с точки и т.д.)/Длительность/Ссылка на скачивание (превью и итог отдельно).

Именно в таком порядке!!!

Прозвучит банально и очевидно, но тем не менее: название файла в документе обязательно должно соответствовать названию файла по ссылке. В названии не должно быть версий, дат и прочих никому не нужных символов. Должно быть только три буквы: «Fin». Это значит, что этот файл — финальный. Итоговый. Навсегда. Это важно. Уделите достаточно времени подготовке материалов.

Специально для любителей отправлять файлы в телегу: так можно, но не нужно. Потому что когда все пойдет по одному месту (а такое бывает, не будем кривить душой), куча файлов в телеге значительно повышаете риск того, что кто-то скачает или запустит не то. Телега — это если нужно быстро и прямо сейчас.

P.S.

«А нахрена вообще он нужен», «Паша — душнила», «нормально жили без него» и так далее. Так вот. Профессионала отличает глубина понимания процесса, которым он занимается. Помимо того, что контент-лист элементарно упорядочивает работу и рабочие файлы, вы начинаете иначе думать, делать контент продуманнее, концептуальнее и тупо лучше.

Вы становитесь профессионалами, вы стоите дороже, работать становится проще и жизнь налаживается.

Ура.

Контент-лист
Контент-лист — это не просто список контента для события, и точно не техническое задание для его создания. Как раз-таки на основании контент-листа вы это техническое задание и составляете. Умение грамотно писать ТЗ — это отдельное знание, от которого зависит очень многое, но сейчас не об этом.

Короче: контент-лист — это не только список. Это рабочий документ по разработке контента.

Почти все документы в нашем деле имеют сразу два назначения: «для всех» и «для себя». Контент-лист — не исключение. На примере сценария: вы пишите его не только для того, чтобы все понимали, что происходит, но я для того, чтобы в первую очередь самолично во всем разобраться. В первую очередь сценарий нужен вам, а потом — всем остальным.

У контент-листа 2 итерации. На первом этапе он содержит следующее (пишу названия столбцов в таблице слева направо):

Эпизод/Описание действий эпизода (тезисно)/Музыка/Видео/ГЗК/Материалы/Комментарий.

Можете добавлять сколько угодно столбцов в зависимости от того, что вы используете и как вы мыслите. Лично я часто добавляю сюда информацию из режиссерского сценария. Например, «Свет».

Контент на проекте — это актер.

Контент-лист — это сценарий, по которому этот актер действует. Вы даже не представляете, как сильно разгоняется мозг от самого процесса написания этого документа. Это сценарий внутри сценария.

Представим, что у вас посреди сценария есть какой-то ролик. Допустим, это свадьба и мы говорим о Love Story. И если вы, как я, добавите столбец «свет», то вы уже начинаете думать, а какой именно свет здесь будет? Может быть, внутри видео есть какой-то специальный цвет? Или можно переделать цветокоррекцию и сделать в видео особый цвет, и подсветить этим цветом все вокруг? А если этот цвет, например, желтый, то может быть это как-то связано с элементом сценария? А что у нас с костюмами? А какие бывают желтые цветы? И так далее…

С помощью контент-листа вы не только разрабатываете контент, но и продумываете все, что этот контент окружает. Научитесь думать контент-листами. Это прекрасная тренировка.

Самое главное вот в чем: вы мыслите не единицей контента, а эпизодами и единицами сценической информации. В этом подходе и заключается весь смысл документа.

Такой принцип позволяет видеть всю картинку целиком, не упуская связей. Так удобнее и эффективнее.

Обратите внимание на столбец «Материалы». Сюда важно вписать все, из чего контент состоит (архивы заказчика, авторская музыка, презентации и так далее). Эта информация очень сильно экономит время в дальнейшем.

Сразу оговорюсь. Если у вас супер-простое событие с обычными фонами и вам кажется, что нахрен никакой контент-лист не нужен, — не спешите. Попробуйте его составить. Возможно, благодаря этому вы сможете из простого, на первый взгляд, события собрать что-то новое. Для меня это уже привычка. А привычки — залог успеха.

Вторая итерация контент-листа — это и есть список, о котором все подумали в начале. В нем пишем следующее (снова столбцы из таблицы слева направо):

Номер/Эпизод/Название единицы контента/Тип контента/Комментарий (звук с видео, запуск с точки и т.д.)/Длительность/Ссылка на скачивание (превью и итог отдельно).

Именно в таком порядке!!!

Прозвучит банально и очевидно, но тем не менее: название файла в документе обязательно должно соответствовать названию файла по ссылке. В названии не должно быть версий, дат и прочих никому не нужных символов. Должно быть только три буквы: «Fin». Это значит, что этот файл — финальный. Итоговый. Навсегда. Это важно. Уделите достаточно времени подготовке материалов.

Специально для любителей отправлять файлы в телегу: так можно, но не нужно. Потому что когда все пойдет по одному месту (а такое бывает, не будем кривить душой), куча файлов в телеге значительно повышаете риск того, что кто-то скачает или запустит не то. Телега — это если нужно быстро и прямо сейчас.

P.S.

«А нахрена вообще он нужен», «Паша — душнила», «нормально жили без него» и так далее. Так вот. Профессионала отличает глубина понимания процесса, которым он занимается. Помимо того, что контент-лист элементарно упорядочивает работу и рабочие файлы, вы начинаете иначе думать, делать контент продуманнее, концептуальнее и тупо лучше.

Вы становитесь профессионалами, вы стоите дороже, работать становится проще и жизнь налаживается.

Ура.