Свадьба в Стамбуле: часть 1
Событие в другой стране
Тема создания событий за рубежом сейчас актуальна, вот и я решил поделиться своим опытом, в первую очередь для тех, кто хочет попробовать, но боиться. А заодно будет не лишним рассказать о забытом в ивенте искусстве мизансценирования, которое во всей красе показало свою эффективность на нашем стамбульском проекте. История будет в двух частях: первая, лирическая, и вторая — практическая.

Сентябрь 2022 года. Я в Москве. Проживаю на Садовом в квартире покойного профессора философии МГУ. На полках Лотман, за окном — милейший дворик.

Мне пишет Ксюша Андреевна Воеводина, выдающийся человек, подруга и ивент-продюсер. Сообщает, что на свадьбу в Стамбуле нужен режиссер.

Задача вроде бы не самая сложная и при этом чудовищно красивая. Все происходит в роскошном отеле Ciragan Palace Kempinski, возведенном на руинах османского дворца. Делаем «свадьбу султана», и здесь, прежде чем начнете кричать «банальщина», я дам комментарий.

Я никогда не был и не буду противником простых и понятных концептов. Скорее я противник «велосипедов», которые сложны и не считываются никем, кроме их создателей. Проблема простых концептов не в том, что они простые, а в том, что ввиду их популярности дерьмовые «продюсеры» убивают их ужасным исполнением. Дерьмовый продюсер потому и дерьмовый, что прибегает к простому концепту не потому, что он уместен и другой не нужен, а потому, что это все, на что он способен. И, как следствие, результат получается такой же низкий, как полет его мысли. Я был как минимум на десяти вечеринках в стиле Гэтсби, и девять из них были омерзительны до блевоты, но одна (при этом с не самым мощным бюджетом) была такой, что Гэтсби бы позавидовал. Так что вопрос в исполнении, а не в том, насколько хитровыебанный концепт вы в поту и нервах из себя исторгли, дабы оправдать перед клиентом свой гонорар.

Вернемся в профессорскую квартиру в Москве, где рождается немыслимой красоты султанова свадьба.

Ключевой эпизод события — выход жениха и невесты к гостям на роскошной лестнице во внутренний двор отеля. Этот эпизод одновременно и самый непростой с позиции режиссуры, но об этом во второй серии.

Выход решили сделать в антураже османского праздничного шествия. Как если бы султан решил жениться. Вроде бы все просто: пажи с опахалами, танцовщицы, змеи, тигры, дервиши, огонь и так далее, — короче, берем много всего в стилистике и красиво разводим по площадке. Но не все так просто.

К нашему удивлению, в Стамбуле не нашлось приличных национальных костюмов и реквизита, и большую часть пришлось везти из Москвы. Аналогичная ситуация с артистами: их мало, хороших еще меньше, у них странные номера, и они очень тяжелые в коммуникации. Долго отвечают (если вообще отвечают), не всегда понимают, чего от них хотят и в принципе не желают отходить от своих стандартных номеров. Режиссуре поддаются неохотно. В итоге наше желание собрать массовку из 50 ярких турецких образов воплотилось в 13 более-менее подходящих артистов, которых удалось собрать на эту дату. Возможно, будь у нас больше времени и турецкого опыта, все было бы иначе.

Помогал нам директор местного агентства Серкан — своеобразный, но очень ответственный джентльмен. Я тоже своеобразный, поэтому мы пару раз покричали, но без последствий. Как бы то ни было, без него собрать все вместе было бы значительно сложнее. Благодарим Серкана.

Среди артистов нашелся огнерот (дявольский пожиратель огня), его можно увидеть на одном из фото. Я очень хотел снять красивый киношный кадр, где он плюется пламенем перед объективом, но к несчастью, несмотря на все репетиции, именно в момент этого прохода огнерот решил уехать для смены наряда, никого не предупредив. Ну вот как-то так.

Репетиция длилась два часа (были сложности с чеками, монтажами и т.д.) и при помощи переводчика проходила на трех языках: русском, английском и турецком. Сложновато, но все получилось. Я, как обычно, написал режиссерский сценарий, на двух языках. В итоге нужен был только русский, потому что кроме нашей команды никто его заранее не читал. Зато он отлично зашел в качестве тайминга. Если кому-то интересно, файл прилагается. Это не эталон, а несколько упрощенная версия этого документа, но в рамках данного проекта нужна именно такая. Как я уже говорил, не надо усложнять там, где не надо.

Технические подрядчики отработали отлично. У нас был техдир из Москвы, Саша Простаков, он уже работал с местной командой, здесь все четко.

Декор делала Аня Бурцева, я не лез в этот процесс, но все получилось прекрасно. Анечка подчеркнула площадку, ее самодостаточную красоту, так что все было лаконично и в такт.

Выводы

Если вы привыкли работать в России, не думайте, что где-то будет лучше или хотя бы так же. Будет не лучше, а иногда хуже. Всегда учитывайте менталитет — это мы привыкли работать быстро и четко (хотя и не все), в других странах это далеко не всегда является данностью. Старайтесь найти партнера из местных, но здесь доверяйтесь чуйке: если будет неадекват, то лучше бы вы его и не находили вовсе. С Серканом нам повезло.

Если позволяет бюджет, везите команду из РФ.

Технику везти не надо, найдите родного технического директора, способного все организовать и, в идеале, вылететь на площадку.

С артистами проблема, и это распространяется не только на Турцию. Закладывайте время на поиски, коммуникацию и репетиции.

Если проект сложный, не стоит рассчитывать на то, что все досконально изучат ваши сценарии и монтажные листы. Хотя в России ситуация аналогичная. Для сценариста это конечно боль, но такова реальность. Закладывайте на репетиции максимум возможного времени.

Учитывайте сложности с логистикой и транспортом. Если в родном городе вы все понимаете, то в городе незнакомом, а тем более в другой стране, проблемы могут стать для вас полной неожиданностью. У нас этими вопросами занимались по меньшей мере 3 менеджера (при том что проект был достаточно камерный), и они точно не сидели без дела. Имейте ввиду.

Но самое главное — все это абсолютно реально. Те, кто никогда не делали события за пределами РФ, должны понимать: это возможно, просто с некоторыми оговорками. И не нужно обладать никакими особыми навыками и качествами. Кроме, пожалуй, знания языка и небольшой доли смелости.

Свадьба в Стамбуле: часть 1
Событие в другой стране
Тема создания событий за рубежом сейчас актуальна, вот и я решил поделиться своим опытом, в первую очередь для тех, кто хочет попробовать, но боиться. А заодно будет не лишним рассказать о забытом в ивенте искусстве мизансценирования, которое во всей красе показало свою эффективность на нашем стамбульском проекте. История будет в двух частях: первая, лирическая, и вторая — практическая.

Сентябрь 2022 года. Я в Москве. Проживаю на Садовом в квартире покойного профессора философии МГУ. На полках Лотман, за окном — милейший дворик.

Мне пишет Ксюша Андреевна Воеводина, выдающийся человек, подруга и ивент-продюсер. Сообщает, что на свадьбу в Стамбуле нужен режиссер.

Задача вроде бы не самая сложная и при этом чудовищно красивая. Все происходит в роскошном отеле Ciragan Palace Kempinski, возведенном на руинах османского дворца. Делаем «свадьбу султана», и здесь, прежде чем начнете кричать «банальщина», я дам комментарий.

Я никогда не был и не буду противником простых и понятных концептов. Скорее я противник «велосипедов», которые сложны и не считываются никем, кроме их создателей. Проблема простых концептов не в том, что они простые, а в том, что ввиду их популярности дерьмовые «продюсеры» убивают их ужасным исполнением. Дерьмовый продюсер потому и дерьмовый, что прибегает к простому концепту не потому, что он уместен и другой не нужен, а потому, что это все, на что он способен. И, как следствие, результат получается такой же низкий, как полет его мысли. Я был как минимум на десяти вечеринках в стиле Гэтсби, и девять из них были омерзительны до блевоты, но одна (при этом с не самым мощным бюджетом) была такой, что Гэтсби бы позавидовал. Так что вопрос в исполнении, а не в том, насколько хитровыебанный концепт вы в поту и нервах из себя исторгли, дабы оправдать перед клиентом свой гонорар.

Вернемся в профессорскую квартиру в Москве, где рождается немыслимой красоты султанова свадьба.

Ключевой эпизод события — выход жениха и невесты к гостям на роскошной лестнице во внутренний двор отеля. Этот эпизод одновременно и самый непростой с позиции режиссуры, но об этом во второй серии.

Выход решили сделать в антураже османского праздничного шествия. Как если бы султан решил жениться. Вроде бы все просто: пажи с опахалами, танцовщицы, змеи, тигры, дервиши, огонь и так далее, — короче, берем много всего в стилистике и красиво разводим по площадке. Но не все так просто.

К нашему удивлению, в Стамбуле не нашлось приличных национальных костюмов и реквизита, и большую часть пришлось везти из Москвы. Аналогичная ситуация с артистами: их мало, хороших еще меньше, у них странные номера, и они очень тяжелые в коммуникации. Долго отвечают (если вообще отвечают), не всегда понимают, чего от них хотят и в принципе не желают отходить от своих стандартных номеров. Режиссуре поддаются неохотно. В итоге наше желание собрать массовку из 50 ярких турецких образов воплотилось в 13 более-менее подходящих артистов, которых удалось собрать на эту дату. Возможно, будь у нас больше времени и турецкого опыта, все было бы иначе.

Помогал нам директор местного агентства Серкан — своеобразный, но очень ответственный джентльмен. Я тоже своеобразный, поэтому мы пару раз покричали, но без последствий. Как бы то ни было, без него собрать все вместе было бы значительно сложнее. Благодарим Серкана.

Среди артистов нашелся огнерот (дявольский пожиратель огня), его можно увидеть на одном из фото. Я очень хотел снять красивый киношный кадр, где он плюется пламенем перед объективом, но к несчастью, несмотря на все репетиции, именно в момент этого прохода огнерот решил уехать для смены наряда, никого не предупредив. Ну вот как-то так.

Репетиция длилась два часа (были сложности с чеками, монтажами и т.д.) и при помощи переводчика проходила на трех языках: русском, английском и турецком. Сложновато, но все получилось. Я, как обычно, написал режиссерский сценарий, на двух языках. В итоге нужен был только русский, потому что кроме нашей команды никто его заранее не читал. Зато он отлично зашел в качестве тайминга. Если кому-то интересно, файл прилагается. Это не эталон, а несколько упрощенная версия этого документа, но в рамках данного проекта нужна именно такая. Как я уже говорил, не надо усложнять там, где не надо.

Технические подрядчики отработали отлично. У нас был техдир из Москвы, Саша Простаков, он уже работал с местной командой, здесь все четко.

Декор делала Аня Бурцева, я не лез в этот процесс, но все получилось прекрасно. Анечка подчеркнула площадку, ее самодостаточную красоту, так что все было лаконично и в такт.

Выводы

Если вы привыкли работать в России, не думайте, что где-то будет лучше или хотя бы так же. Будет не лучше, а иногда хуже. Всегда учитывайте менталитет — это мы привыкли работать быстро и четко (хотя и не все), в других странах это далеко не всегда является данностью. Старайтесь найти партнера из местных, но здесь доверяйтесь чуйке: если будет неадекват, то лучше бы вы его и не находили вовсе. С Серканом нам повезло.

Если позволяет бюджет, везите команду из РФ.

Технику везти не надо, найдите родного технического директора, способного все организовать и, в идеале, вылететь на площадку.

С артистами проблема, и это распространяется не только на Турцию. Закладывайте время на поиски, коммуникацию и репетиции.

Если проект сложный, не стоит рассчитывать на то, что все досконально изучат ваши сценарии и монтажные листы. Хотя в России ситуация аналогичная. Для сценариста это конечно боль, но такова реальность. Закладывайте на репетиции максимум возможного времени.

Учитывайте сложности с логистикой и транспортом. Если в родном городе вы все понимаете, то в городе незнакомом, а тем более в другой стране, проблемы могут стать для вас полной неожиданностью. У нас этими вопросами занимались по меньшей мере 3 менеджера (при том что проект был достаточно камерный), и они точно не сидели без дела. Имейте ввиду.

Но самое главное — все это абсолютно реально. Те, кто никогда не делали события за пределами РФ, должны понимать: это возможно, просто с некоторыми оговорками. И не нужно обладать никакими особыми навыками и качествами. Кроме, пожалуй, знания языка и небольшой доли смелости.