Свадьба в Стамбуле: часть 2
Mise en scène
Я уже говорил, что центральным эпизодом события был выход жениха и невесты на лестнице.

Вот об этой лестнице мы и поговорим.

Я работал с фото, потому что прилетал на площадку за сутки до события. Изначально, когда мы планировали плюс-минус 50 артистов массовки, я не видел никаких сложностей. Но когда их стало 13 (15 вместе с молодоженами, которые тоже артисты), ситуация изменилась в корне.

Как сделать так, чтобы на этой огромной лестнице (а в реальности она в разы больше, чем казалась на фото) 13 человек смотрелись как 50? Как вообще сделать из этого яркий и эффектный выход? Такой эпизод не может быть коротким, а если он длится дольше минуты, то что эти 13 (!!!) человек должны там делать? Если мы потеряем вниманием зрителей (в данном контексте именно зрителей, а не гостей), то все пропало.

Не скажу, что решение пришло легко и просто. Когда мы приехали на площадку, я несколько охренел от размеров, и некоторые мизансцены пришлось переделывать за ночь. Я даже начал с этой лестницей разговаривать.

Далее пишу в виде инструкции, так как в аналогичных ситуациях порядок действий будет более-менее универсальным.

  1. Музыкальное решение. На этом этапе важно выбрать подходящую музыку без оглядки на имеющиеся ресурсы. Просто выбираем и представляем любое действие, которую хотите увидеть в идеальном мире. Важно делать именно так, потому что вы стремитесь не к картинке, а к эмоциональному результату от действенного решения. Вот его (результат) вы и должны сформулировать.
  2. Оцениваем, что имеем. Изучаем артистов и их возможности, смотрим костюмы, делим на группы. Я люблю давать группам цвета, вы делайте как нравится.
  3. Придумываем мизансцены. Если кто-то вдруг по чудовищной случайности (иначе и быть не может) не знает, мизансцена — это расположение на сцене. Понятие универсально для любых сцен и визуальных искусств. В нашем случае с помощью мизансцен, перемещений артистов и управления вниманием зрителя мы создаем эффект присутствия гораздо большего количества артистов, чем есть на самом деле. Для этого:
  • Работаем с темпо-ритмом музыки и действия в целом и выводим артистов постепенно. Выход каждой группы — это сценическое событие, ибо музыки у нас 2 минуты и торопиться нам точно некуда.
  • Выход каждой группы состоит из нескольких блоков: появление (первая мизансцена), переход на вторую мизансцену, переход на третью мизансцену, переход на финальную мизансцену. У нас было три группы артистов (четвертая — жених и невеста), каждая следующая группа выходила на второй смене мизансцены предыдущей группы. Так задумано для того, чтобы зрители, наблюдающие за первой группой, переключали свое внимание на новых артистов, но при этом видели, что первая группа продолжает движение. Таким образом, у них создается ощущение большого объема действий. На третьей группе им кажется, что артистов реально много.
  • Используем диагональные и шахматные мизансцены. Не ставим артистов в ряд! «Диагонали» и «шахматы» придают действию объем и визуально создают эффект большего количество артистов. Все мизансцены симметричные, асимметрия в данном случае неуместна (слишком мало людей).
  • Движение артистов может (в моем случае — должно) пересекаться. Это также создает дополнительный объем.
  • Финальная мизансцена обязательно должна задействовать все пространство, если сценарием не предусмотрено другое. Необходимо создать фон для кульминационного события эпизода, в нашем случае очевидно понятного. Иногда бывает иначе, когда нужно выделить какой-то конкретный фрагмент сцены.

Это очень «по-верхам», но суть такова: знание законов и принципов мизансценирования позволяет творить чудеса. Я сам слышал, как зрители спрашивали друга друга: «Их там человек сорок, да?».

А теперь представьте, что можно создать с этими знаниями, когда у вас есть столько артистов, сколько хочется?..

Выводы

Без собственных обширных знаний или помощи тех, у кого эти знания есть, вы не сможете эффективно решать подобные задачи. Ну, сможете конечно, только результат будет на вашей совести.

До начала репетиции нужно быть готовым на 200%. Если вы вдруг решили, что можете все придумать в процессе репетиции (зачастую единственной), то риск просрать событие пропорционален вашей самоуверенности и глупости. И не важно, в какой стране происходит это фиаско.

По фото сложно понять, как будет в реальности. Либо учитывайте это при подготовке, либо всеми способами старайтесь попасть на площадку как можно раньше.

Режиссер (или вы, если режиссера нет) на 90% решает, куда смотрят зрители, и на 100% — что они видят. Это не одно и то же.

Свадьба в Стамбуле: часть 2
Mise en scène
Я уже говорил, что центральным эпизодом события был выход жениха и невесты на лестнице.

Вот об этой лестнице мы и поговорим.

Я работал с фото, потому что прилетал на площадку за сутки до события. Изначально, когда мы планировали плюс-минус 50 артистов массовки, я не видел никаких сложностей. Но когда их стало 13 (15 вместе с молодоженами, которые тоже артисты), ситуация изменилась в корне.

Как сделать так, чтобы на этой огромной лестнице (а в реальности она в разы больше, чем казалась на фото) 13 человек смотрелись как 50? Как вообще сделать из этого яркий и эффектный выход? Такой эпизод не может быть коротким, а если он длится дольше минуты, то что эти 13 (!!!) человек должны там делать? Если мы потеряем вниманием зрителей (в данном контексте именно зрителей, а не гостей), то все пропало.

Не скажу, что решение пришло легко и просто. Когда мы приехали на площадку, я несколько охренел от размеров, и некоторые мизансцены пришлось переделывать за ночь. Я даже начал с этой лестницей разговаривать.

Далее пишу в виде инструкции, так как в аналогичных ситуациях порядок действий будет более-менее универсальным.

  1. Музыкальное решение. На этом этапе важно выбрать подходящую музыку без оглядки на имеющиеся ресурсы. Просто выбираем и представляем любое действие, которую хотите увидеть в идеальном мире. Важно делать именно так, потому что вы стремитесь не к картинке, а к эмоциональному результату от действенного решения. Вот его (результат) вы и должны сформулировать.
  2. Оцениваем, что имеем. Изучаем артистов и их возможности, смотрим костюмы, делим на группы. Я люблю давать группам цвета, вы делайте как нравится.
  3. Придумываем мизансцены. Если кто-то вдруг по чудовищной случайности (иначе и быть не может) не знает, мизансцена — это расположение на сцене. Понятие универсально для любых сцен и визуальных искусств. В нашем случае с помощью мизансцен, перемещений артистов и управления вниманием зрителя мы создаем эффект присутствия гораздо большего количества артистов, чем есть на самом деле. Для этого:
  • Работаем с темпо-ритмом музыки и действия в целом и выводим артистов постепенно. Выход каждой группы — это сценическое событие, ибо музыки у нас 2 минуты и торопиться нам точно некуда.
  • Выход каждой группы состоит из нескольких блоков: появление (первая мизансцена), переход на вторую мизансцену, переход на третью мизансцену, переход на финальную мизансцену. У нас было три группы артистов (четвертая — жених и невеста), каждая следующая группа выходила на второй смене мизансцены предыдущей группы. Так задумано для того, чтобы зрители, наблюдающие за первой группой, переключали свое внимание на новых артистов, но при этом видели, что первая группа продолжает движение. Таким образом, у них создается ощущение большого объема действий. На третьей группе им кажется, что артистов реально много.
  • Используем диагональные и шахматные мизансцены. Не ставим артистов в ряд! «Диагонали» и «шахматы» придают действию объем и визуально создают эффект большего количество артистов. Все мизансцены симметричные, асимметрия в данном случае неуместна (слишком мало людей).
  • Движение артистов может (в моем случае — должно) пересекаться. Это также создает дополнительный объем.
  • Финальная мизансцена обязательно должна задействовать все пространство, если сценарием не предусмотрено другое. Необходимо создать фон для кульминационного события эпизода, в нашем случае очевидно понятного. Иногда бывает иначе, когда нужно выделить какой-то конкретный фрагмент сцены.

Это очень «по-верхам», но суть такова: знание законов и принципов мизансценирования позволяет творить чудеса. Я сам слышал, как зрители спрашивали друга друга: «Их там человек сорок, да?».

А теперь представьте, что можно создать с этими знаниями, когда у вас есть столько артистов, сколько хочется?..

Выводы

Без собственных обширных знаний или помощи тех, у кого эти знания есть, вы не сможете эффективно решать подобные задачи. Ну, сможете конечно, только результат будет на вашей совести.

До начала репетиции нужно быть готовым на 200%. Если вы вдруг решили, что можете все придумать в процессе репетиции (зачастую единственной), то риск просрать событие пропорционален вашей самоуверенности и глупости. И не важно, в какой стране происходит это фиаско.

По фото сложно понять, как будет в реальности. Либо учитывайте это при подготовке, либо всеми способами старайтесь попасть на площадку как можно раньше.

Режиссер (или вы, если режиссера нет) на 90% решает, куда смотрят зрители, и на 100% — что они видят. Это не одно и то же.